В январе 2015 года РФ испытает систему управления наземными роботами с околоземной орбиты

На Земле будут находиться три робота - два в России, в Центре подготовки космонавтов, и один в Германии, под Мюнхеном

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ/Корр. ТАСС Наталия Михальченко/. Санкт-Петербургский политехнический университет и Роскосмос проведут совместный эксперимент в космосе в январе 2015 года, когда на МКС доставят джойстик для управления наземными роботами. "Экспериментальное оборудование мы отправим на орбиту с ближайшим грузовым кораблем", - отметил глава Роскосмоса Олег Остапенко после знакомства с разработками университета, которые можно использовать для ускоренного развития космической отрасли.

Российское ноу-хау состоит в использовании облачных технологий, а также в конструкции джойстика, который компенсирует задержку передачи данных с Земли на орбиту и обратно, рассказал корр. ТАСС заведующий кафедрой телематики Санкт-Петербургского политехнического университета Владимир Заборовский. "Если задержка небольшая, джойстик будет двигаться плавно, при увеличении задержки ручка станет ходить туже", - пояснил он. В проекте также решена задача закрепления космонавта в конструкции, связанной с джойстиком, так как без этого приложение усилий привело бы к вращению человека вокруг ручки джойстика в условиях невесомости.