Все новости

Глава РАН: новая система образования РФ должна ориентироваться на запросы экономики

По словам Александра Сергеева, в стране нет даже статистики, как трудоустраиваются выпускники вузов через год-два после окончания университетов

МОСКВА, 2 июня. /ТАСС/. Новая система образования в РФ должна ориентироваться на потребности реального сектора экономики и иметь больше форм, чем сейчас. Такое мнение высказал в четверг президент Российской академии наук (РАН) Александр Сергеев в ходе расширенного заседания Совета Российского Союза ректоров.

Ранее, 24 мая, министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков назвал Болонскую систему образования "прожитым этапом", заявив, что в России появится своя система. Предполагается переходный период от Болонской системы к национальной, радикальной смены не будет.

"У нас в стране капитализм. Что это значит? Мы развиваем рыночную экономику, это значит, что драйверами, которые ведут нас в технологическое будущее, технологический суверенитет, является реальный сектор экономики, наши крупные компании, корпорации, высокотехнологичные и наукоориентированные. Тогда, если наша основная задача - обеспечить технологический суверенитет, то от них должен быть заказ и на контрольные цифры приема, и на то, кого готовить", - сказал Сергеев.

При этом, по его словам, в стране сейчас нет даже статистики, как трудоустраиваются выпускники вузов через год-два после окончания университетов. Сергеев напомнил, что в мире есть и другие национальные системы образования, которые не участвуют в Болонской системе. Например, это Китай, который, по словам главы РАН, выстраивает процессы так, чтобы было и международное сотрудничество, и чтобы приезжали учиться студенты из других стран, и в результате, в КНР "и наука, и образование прекрасно развиваются".

"Китайская система образования прекрасно коммуницирует с Болонской системой, там есть разнообразие всего: есть специалитет не только пять лет, но и три года. В какой-то профессии достаточно трех лет, чтобы быть востребованным квалифицированным заказчиком. А если говорить про медицину, то там меньше шести лет обучения никак не получится. Поэтому, когда мы говорим о том, чтобы специалитет был диверсифицирован (по срокам обучения), то на это надо спокойно смотреть", - добавил Сергеев.