Все новости

В Приморье создали приложение для оценки экологического состояния водоемов

Над проектом работают студенты ДВФУ третьего курса Диана Клюканова и Данил Уткин

ВЛАДИВОСТОК, 30 мая. /ТАСС/. Студенты Института математики и компьютерных технологий Дальневосточного федерального университета (ИМКТ ДВФУ) разработали мобильное приложение для контроля состояния проточных водоемов, сообщили ТАСС в понедельник в пресс-службе вуза. Проект реализован совместно с научными сотрудниками Тихоокеанского института биоорганической химии Дальневосточного отделения Российской академии наук (ДВО РАН).

"Как рассказали авторы проекта Clean Water, приложение поможет ученым и жителям Приморского края следить за уровнем экологического состояния проточных водоемов без забора воды и химического анализа, а также позволит максимально вовлечь население в контроль экологической обстановки в регионе. Над проектом работают студенты ДВФУ третьего курса по направлению "Прикладная математика и информатика" Диана Клюканова и Данил Уткин. Сейчас ребята занимаются прототипом, приложение для широкого круга пользователей появится в конце июня на русском языке, а затем и на английском", - сообщили в пресс-службе.

Приложение задумывалось как курсовой проект, но после сдачи молодые люди решили продолжить работу над ним. Приложением смогут пользоваться школьники, параллельно изучая различные живые организмы, которые обитают в проточных водоемах. По словам сотрудника ДВО РАН, директора дальневосточной межрегиональной экологической общественной организации "Зеленый крест" Константина Дроздова, приложение является частью большого проекта по экологическому мониторингу Приморского края, в дальнейшем подобный проект планируется запустить по лесным зонам.

ДВФУ является центром IT-образования на Дальнем Востоке России. Подготовка специалистов ведется по индивидуальным траекториям по самым современным образовательным программам, нацеленным на то, чтобы выпускники становились лидерами развития IT-сообщества. Студенты уже в процессе обучения имеют возможность работать над реальными кейсами в области больших данных, искусственного интеллекта, информационной безопасности, виртуальной и дополненной реальности. Также учащиеся регулярно демонстрируют свои навыки на чемпионатах, соревнованиях и хакатонах различного уровня.