Химики превратили кунжутное масло в желеобразную упаковку для лекарств

Она состоит из двух ингредиентов: кунжутного масла и воска

МОСКВА, 27 мая. /ТАСС/. Американские и швейцарские химики выяснили, что кунжутное масло можно превратить в желеобразный материал, идеально подходящий для использования в качестве оболочки для молекул нестабильных и нерастворимых в воде лекарств. Об этом в пятницу сообщила пресс-служба американской Больницы Бригама и женщин (BWH).

"Большинство жидких и полужидких препаратов содержит в себе воду, что создает сложности при применении лекарств, почти не растворимых в воде. Созданный нами желеобразный материал основан на базе жиров, что делает его совместимым с большинством лекарств", - заявила научный сотрудник Гарвардского университета (США) Амейя Киртане, чьи слова приводит пресс-служба BWH.

Разработанная швейцарскими и американскими учеными новая форма упаковки для молекул лекарств, которую химики называют олеогелем, состоит из двух простых, безопасных и дешевых природных ингредиентов - кунжутного масла, а также пчелиного или растительного воска. Перемешивание и расплавление смеси из масла и воска ведет к формированию желеобразной массы, свойствами которой можно легко управлять.

В частности, химики обнаружили, что олеогели можно "засеивать" молекулами и частицами самых разных лекарственных препаратов, в том числе и тех, которые очень хорошо или очень плохо растворяются в воде. Для демонстрации работоспособности подхода исследователи подготовили гели из четырех антибиотиков с различными химическими свойствами.

Последующие опыты на свиньях показали, что олеогели успешно доставили в организм животных все четыре типа антибиотиков в тех же концентрациях, которые обычно характерны для таблеток или инъекций этих препаратов, и при этом они не вызвали у животных любых негативных реакций. В дополнение к этому, ученые дали попробовать чистые олеогели нескольким добровольцам и убедились в том, что эта форма "упаковки" лекарств не обладала неприятным вкусом и не вызывала негативных реакций.

Как считают исследователи, разработанный ими материал будет особенно интересен для фармацевтических компаний, специализирующихся на разработке лекарств для маленьких детей, а также пожилых людей и инвалидов, испытывающих сложности с проглатыванием твердой пищи и таблеток. Новый материал позволит превратить их в желе или пуддинг, который будет значительно проще проглатывать, что упростит прием лекарств, подытожили ученые.