В Томске воспроизведут технологию производства инактиватора вируса для вакцин

Ее внедрят на площадке Инжинирингового химико-технологического центра Томского государственного университета и масштабируют до промышленного производства

ТОМСК, 25 мая. /ТАСС/. Ученые Томского государственного университета (ТГУ) воспроизведут лабораторную технологию синтеза бета-пропипиолактона - инактиватора вируса. Он используется при создании вакцин против гепатита А, бешенства, клещевого энцефалита, гриппа, коронавируса и других инфекций. Ранее вещество закупали за рубежом, теперь из-за нарушения логистики достать его трудно, сообщили журналистам в пресс-службе ТГУ в среду.

"Ученые ТГУ заканчивают работу по воспроизводству лабораторной технологии синтеза бета-пропипиолактона - инактиватора вируса, используемого для выпуска вакцин против гепатита А, бешенства, гриппа, коронавируса и других инфекций. <…> В 2022 году технологию, созданную химиками Томского государственного университета, планируют внедрить на площадке Инжинирингового химико-технологического центра (ИХТЦ) ТГУ", - отметили в пресс-службе.

На площадке ИХТЦ технологию масштабируют до промышленного производства, что позволит создать дополнительный источник поставок инактиватора вирусов на предприятия российской фармацевтической промышленности. От их стабильной работы зависит эпидемическая безопасность России.

"Инактивированные вакцины хорошо известны, они давно доказали свою эффективность. При производстве препаратов против таких заболеваний, как грипп, гепатит А, японский и клещевой энцефалит, полиомиелит и ряд других инфекционных заболеваний для инактивации возбудителя - вируса или бактерии - используется бета-пропиолактон. Некоторые производители применяют продукт импортного производства. С его поставками сейчас могут возникнуть большие затруднения. Важно, чтобы это не сказалось на отечественном производстве вакцин, поэтому ученые подключились к решению этой задачи", - прокомментировал и.о. декана химического факультета ТГУ Алексей Князев.