МОСКВА, 21 мая. /ТАСС/. Композитные материалы, из которых созданы элементы крыла новых отечественных самолетов МС-21-300, МС-21-310 и Superjet 100 Aurus, прошли огневые испытания, подтвердив соответствие международным требованиям. Об этом в субботу ТАСС сообщили в пресс-службе Платформы Национальной технологической инициативы (НТИ).
"Центр компетенций НТИ "Моделирование и разработка новых функциональных материалов с заданными свойствами" на базе Новосибирского государственного университета (НГУ) завершил огневые испытания композиционных материалов для элементов крыла и агрегатов механизации российских самолетов МС-21-300, МС-21-310 и Superjet 100 Aurus. Результаты испытаний показали соответствие конструкций и материалов международным авиационными правилам в части пожаробезопасности", - сказали ТАСС в пресс-службе Платформы НТИ.
Углеволоконные и стекловолоконные материалы, из которых созданы конструкции самолетов, были произведены отечественными компаниями Umatex и "Инумит". Ученые испытывали их в сертифицированной лаборатории, анализировали состояние образцов при воздействии на них открытого огня.
"Образцы выдержали воздействие стандартным пламенем в течение пяти минут без прогаров с внешней стороны, что соответствует международным нормам", - приводит пресс-служба Платформы НТИ слова руководителя Центра компетенций НТИ "Моделирование и разработка новых функциональных материалов с заданными свойствами" на базе НГУ Антона Рязанцева.
О новых самолетах
МС-21 - разрабатываемый в России гражданский самолет среднемагистрального класса, который строится на Иркутском авиационном заводе (входит в ОАК - Объединенную авиастроительную корпорацию под управлением Ростеха). 25 декабря самолет МС-21-300 с крылом из российских композитных материалов совершил первый полет.
МС-21-310 - еще один самолет производства ОАК, оснащенный российскими двигателями ПД-14. Первый полет он совершил годом ранее. Его сертификация запланирована на 2023 год.
Superjet 100 Aurus - обновленная версия российского бизнес-джета SSJ 100. По информации ОАК, дальность полета самолета увеличена до 7 200 км.