В Петербурге создали эластичных роботов для лечения тромбоза

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 19 мая. /ТАСС/. Ученые Национального исследовательского университета ИТМО в Петербурге разработали мягких роботов, управляемых магнитным полем, которых можно использовать при лечении тромбоза. Новый метод позволит отказаться от устройства в виде катетера и стента, которые из-за своей жесткой формы могут угрожать здоровью пациента, сообщили в четверг в пресс-службе вуза.

"Ученые Университета ИТМО предложили лечить тромбоз с помощью мягких роботов, управляемых магнитным полем. Новый метод безопаснее аналогов - в будущем он позволит снизить вмешательства в организм и защитить внутренние стенки сосудов от повреждений, что, в свою очередь, уменьшит вероятность образования новых тромбов", - говорится в сообщении.

Как пояснили в пресс-службе, катетер и стент, которые сейчас применяют для лечения пациентов с тромбозом, делают из металла или пластика. Жесткая форма данных устройств может повреждать внутренние стенки сосудов, вызывая повторное образование сгустков. Также для лечения тромбоза в некоторых случаях прибегают к тромболитической терапии, однако препараты могут приводить к сильным кровотечениям.

"Роботов планируем вводить в сосуд в виде мягкой полоски, но под воздействием вращающегося магнитного поля они будут преобразовываться в спираль. Эта спираль "подбирается" к тромбу и, как своеобразный буравчик, "накручивает" сгусток. Зацепив его, она также под влиянием магнитного поля возвращается назад. Дальше остается лишь извлечь робота с захваченным тромбом из сосуда", - процитировали в пресс-службе инженера Международного научного центра SCAMT ИТМО Анну Пожиткову.

По ее словам, движение роботов программируется магнитным полем, который благодаря дистанционному королю не травмирует сосуды при перемещении. Длина и ширина одного изделия - примерно 15 мм и 2 мм, такие параметры позволяют им без затруднений передвигаться по глубоким венам, а также попадать в труднодоступные места. Разработка успешно показала себя на исследованиях in vitro и является началом создания малоинвазивного метода лечения тромбоза.