В России создали методику машинного распознавания эритроцитов

Это расширит возможности диагностики и терапии онкологических заболеваний, а также удешевит исследования, сообщили в Минобрнауки РФ

МОСКВА, 17 мая. /ТАСС/. Российские ученые разработали методику машинного распознавания эритроцитов в случае различных патологий, а также создали на ее основе компьютерную программу. Это позволит расширить возможности диагностики и терапии онкологических заболеваний, а также удешевит исследования, сообщили во вторник ТАСС в пресс-службе Минобрнауки России.

"Ученые лаборатории "Радиационные технологии" Северо-Восточного федерального университета (СВФУ) разработали методику машинного распознавания эритроцитов (красных кровяных телец) на основе изображений, полученных методом растровой электронной микроскопии (РЭМ). Это существенно улучшит анализ эритроцитов в исследованиях и поможет в диагностике и мониторинге терапии рака шейки матки и других видов заболеваний. Внедрение метода в работу врачей позволит снизить стоимость исследований", - говорится в сообщении.

По словам заведующей кафедрой общей и экспериментальной физики Физико-технического института СВФУ Саргыланы Мамаевой, методы, которые впервые вошли в арсенал якутских исследователей в области биомедицины благодаря коллаборации медиков с медицинскими физиками, позволяют не только упростить сложность проведения имеющихся методов исследования, но и снизить их дороговизну. Программа позволяет выявлять особенности морфологии эритроцитов в патологии, вычислять их количество, диаметры, площади с учетом их сложных форм в случае патологии в изображениях РЭМ.

Компьютерная программа ученых может работать с большим количеством данных со значительным ускорением процессов расчета параметров и с большим приближением этих данных к реальным.

"Это существенно улучшит их анализ в исследованиях, в диагностике и мониторинге терапии рака шейки матки и других видов заболеваний. Разработки лаборатории в дальнейшем при успешном внедрении могут расширить области применения сканирующих электронных микроскопов. Например, их можно будет применять для решения широкого круга медицинских проблем, связанных с изображениями в области диагностики - медицинской визуализации", - приводятся в сообщении слова Мамаевой.

Как добавили в Минобрнауки России, ожидается, что после завершения двухлетнего экспериментального тестирования, в течение трех лет эта программа будет внедрена в медицинские организации Якутии.