Продолжительность сна в выходные связали с индивидуальной потребностью

Заведующий лабораторией хронобиологии и хрономедицины ТюмГМУ Денис Губин заявил, что на продолжительность сна влияют и социальные факторы, которые вмешиваются и корректируют биологические потребности

ТЮМЕНЬ, 6 мая. /ТАСС/. Индивидуальная потребность во сне, а не компенсация недосыпания является основным фактором продолжительности сна в выходные. Об итогах международного исследования жителей 40 стран сообщили в пятницу ТАСС в пресс-службе Тюменского государственного медицинского университета (ТюмГМУ).

"Международная группа ученых обнаружила, что продолжительность сна в свободные дни в первую очередь отражают фактическую индивидуальную потребность во сне, а не компенсацию недосыпания", - сказали в пресс-службе.

Как сообщил ТАСС соавтор проекта, заведующий лабораторией хронобиологии и хрономедицины ТюмГМУ Денис Губин, исследование показало, что потребность во сне варьируется в довольно широком диапазоне. "Причем и продолжительность, и фаза сна в более молодом возрасте имеет более широкий вариационный ряд. Индивидуальная потребность во сне зависит прежде всего от биологических и экологических факторов. В их числе - чувствительность к свету, возраст, пол, гены, в том числе часовые, продукция мелатонина, сезон и широта", - сказал Губин.

По словам ученого, на продолжительность сна влияют и социальные факторы, которые вмешиваются и корректируют биологические потребности во сне. "Поэтому испытывают напряжение, стресс и его последствие в первую очередь люди, у которых конфликт биологического и социального максимален. В первую очередь это биологические "совы" и младшие возрастные группы. Соответственно, рекомендуемая продолжительность сна требует индивидуализации, например, следует принимать во внимание генотип и возраст, считают ученые", - сказал Губин.

Участниками исследования стали более 11 400 жителей 40 стран.