В России улучшили чувствительность газовых сенсоров "электронного носа" втрое

Разработку возможно использовать в системах электроприборов, предназначенных для определения запахов или привкусов веществ, используемых и на производстве, и в повседневной жизни

САРАТОВ, 25 апреля. /ТАСС/. Ученые-физики из Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского разработали систему "электронного носа" нового поколения, основанного на исследовании наносетчатого графена. Разработка ученых позволит увеличить чувствительность датчиков паров спиртов, ацетона и аммиака почти в три раза, а также применять их при диагностике заболеваний сообщили ТАСС в понедельник в пресс-службе вуза.

"Наносетчатый графен относится к 2D-наноматериалам, которые в последнее время все активнее применяются в электронике, включая такие ее современные направления как гибкая прозрачная электроника и электроника для персонализированной медицины. Наша работа позволила увеличить чувствительность сенсорных устройств, настроенных на обнаружение в воздухе спиртов и других вредных веществ, в 2,7 раза. Датчики паров спиртов, ацетона и аммиака станут гораздо более чуткими и смогут уловить наличие даже одной молекулы этих вредных веществ из миллиона", - процитировали в вузе слова одного из авторов проекта, завкафедрой радиотехники и электродинамики СГУ Ольги Глуховой.

Разработку ученых можно применять в так называемых системах "электронного носа" - электронных приборах, предназначенных для определения запахов или привкусов веществ, используемых и на производстве, и в повседневной жизни.

При этом дальнейшие разработки позволят снизить энергопотребление и использовать сенсоры не только для контроля состояния окружающей среды, но и для диагностики заболеваний.

Исследования проводятся в соответствии с программой развития СГУ в рамках федеральной программы Минобрнауки России "Приоритет 2030".