В России появится национальный каталог реактивов для наук о жизни

Инициатором создания каталога выступил Томский государственный университет

ТОМСК, 20 апреля. /ТАСС/. Национальный каталог реактивов и расходных материалов для наук о жизни планируется создать в ближайшее время, чтобы избежать приостановки исследовательских проектов, поскольку большая часть из них поставлялась международными компаниями. Инициатором создания такого каталога выступил Томский государственный университет (ТГУ), сообщили в пресс-службе вуза в среду.

"Создать национальный каталог российских реактивов и расходных материалов для сферы наук о жизни планируют в ближайшее время 15 научных организаций и крупных компаний. Инициатором проекта выступил ТГУ. Каталог необходим для продолжения эффективной работы в области биотехнологий, медицины, сельского хозяйства и производстве продуктов питания после ухода с российского рынка иностранных поставщиков. В него войдут крупные компании и ученые-энтузиасты", - отметили в пресс-службе.

По словам советника при ректорате ТГУ Алексея Сазонова, современная биотехнология и биомедицина требуют значительных объемов разнообразных реактивов и расходных материалов, большая часть которых поставлялась по каталогам международных компаний.

"В сложившихся условиях возможность получения каталожных реактивов и расходных материалов резко ограничена, что может привести к приостановке исследовательских проектов. Проблемной станет и практическая биотехнология, поскольку целый ряд необходимых расходных материалов, таких как ферменты, культуральные среды, биоактивные молекулы требуются для технологических процессов", - добавил Сазонов.

Как отмечает директор компании "Диаэм" Артур Аваков, поставляющей более 500 тыс. товаров для химиков и биологов, у организации исчезли 80% старых контактов, и теперь необходимо в короткие сроки найти им замену.

В состав инициативной группы по созданию каталога вошли 15 участников. Среди них - Московский госуниверситет, Институт биоорганической химии РАН, Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт", а также компании "Диаэм", "Аламед", "Биолабмикс" и "Скайджин".