В России разработали реактивы для определения штаммов коронавируса

Они полностью состоят из отечественных компонентов, пишут "Известия"

МОСКВА, 18 апреля. /ТАСС/. Специалисты ЦНИИЭ Роспотребнадзора разработали технологию определения штаммов коронавируса с использованием компонентов, которые производятся только в России, сообщила в понедельник газета "Известия" со ссылкой на руководителя научной группы разработки новых методов диагностики на основе технологий секвенирования ЦНИИЭ Роспотребнадзора Камиля Хафизова.

Как пояснил Хафизов, работа по определению у инфицированного человека штамма коронавируса предполагает ряд этапов, и на одном из них требуется дополнительная подготовка, позволяющая сделать собранный материал распознаваемым для специального прибора - секвенатора. "Если выделение РНК проблем обычно не вызывает, и в России есть собственные производители необходимых для этого этапа реагентов, в том числе и наш Институт эпидемиологии, то вся дальнейшая часть эксперимента обычно полностью построена на зарубежных реактивах, и довольно дорогостоящих", - рассказал специалист.

По его словам, основой для отечественной разработки послужил набор реагентов ARTIC, созданный зарубежными исследователями. Российские ученые эту панель модифицировали с учетом новых генетических вариантов коронавируса. Как отмечают разработчики, себестоимость упрощенного решения в разы ниже, чем у коммерчески доступных аналогов.

"Нововведение позволило существенно увеличить пропускную способность лаборатории и сократить время от момента забора материала до загрузки геномной информации на специализированный портал VGARus [Virus Genome Aggregator of Russia, российская база данных генетического разнообразия коронавируса], сделав возможным эффективное отслеживание распространения вариантов вируса в стране", - добавил Хафизов. Он также уточнил, что данная разработка позволяет улучшить работу с поврежденными при транспортировке или неверно взятыми образцами. Ее уже используют в ЦНИИ эпидемиологии и других подразделениях Роспотребнадзора.

Следите за нашими новостями в Telegram, "ВКонтакте" и "Одноклассниках".