Все новости

Глава РАН: наука получает все больше доказательств того, что "гена ученого" не существует

Александр Сергеев отметил, что развивать потенциал будущих исследователей можно уже с начальной школы

МОСКВА, 14 апреля. /ТАСС/. Актуальные научные исследования говорят о том, что у людей не бывает генетической предрасположенности к тому, чтобы стать ученым. При этом развивать потенциал будущих исследователей можно уже с начальной школы, считает президент Российской академии наук (РАН) Александр Сергеев.

"Наверное, трудно говорить, что есть существенная генетическая предрасположенность [к научной деятельности]. Тем более что в последнее время ученые все больше склоняются к тому, что реальное управление генами при том же самом составе генома осуществляется посредством эпигенетических механизмов, которые наследуются, которые могут меняться от поколения к поколению, при одном и том же составе генома", - сказал Сергеев в четверг в ходе программы "Родительский чат".

По словам главы РАН, реально путь ученого, путь в науку начинается со старших классов школы. А если говорить о том, можно ли каким-то образом подготовить школьника младших классов к тому, чтобы он был предрасположен к занятиям наукой, то тут есть два обстоятельства.

"Первое: мы должны воспитывать любознательную личность, стремление в любых ситуациях задавать неожиданные вопросы. Это нужно замечать и это нужно поддерживать. Второй момент, он более сложный: это умение учиться. Чтобы стать хорошим ученым, надо учиться долго и трудно, этому тоже надо учить. И эти два момента - любознательность и усидчивость, трудоспособность - можно воспитать в младших классах школы", - добавил глава РАН.

Теги