НИЖНИЙ НОВГОРОД, 14 апреля. /ТАСС/. Ученые Нижегородского государственного университета имени Лобачевского (ННГУ) начинают исследование влияния рецепторов серотонина 5-HT4 и 5-HT7, или "гормона счастья", на нервные клетки, поврежденные тяжелыми формами депрессии у человека, сообщает в четверг пресс-служба вуза.
"В основе исследования лежит влияние рецепторов "гормона счастья" на поврежденные нервные клетки", - говорится в сообщении.
Так, сотрудники Института биологии и биомедицины ННГУ планируют выявить неизвестные до сих пор молекулярные механизмы влияния серотониновых рецепторов на атрофию нервных клеток при моделировании большого депрессивного расстройства на лабораторных животных. Исследования будут проводиться на средства гранта Российского научного фонда.
В вузе отмечают, что большое депрессивное расстройство - это одно из самых распространенных психических заболеваний, в мире им страдают более 300 млн человек. В России депрессия диагностирована у 8 млн человек. "Все чаще проявления депрессии и тревожности встречаются у большинства пациентов, перенесших новую коронавирусную инфекцию COVID-19. Лечение клинической депрессии в России - одно из самых дорогостоящих заболеваний, которое обходится в 523,3 млрд рублей, или 1,26% ВВП", - сообщили в пресс-службе.
В ННГУ также добавили, что тяжелые формы депрессии отличаются не только эмоциональными, но и когнитивными сбоями: нарушается внимание, ухудшается память, снижаются производительность труда и качество жизни. Многочисленные исследования показали, что эти нарушения связаны с выраженной атрофией отростков нервных клеток и изменениями в клетках головного мозга.
"Раскрытие молекулярных механизмов влияния различных типов рецепторов серотонина на развитие нарушений морфологии и функционирования нейронов и клеток глии головного мозга при тяжелых формах депрессии, исследование их роли в формировании памяти и обучения в норме и при патологии откроет новые терапевтические мишени для лечения депрессии", - цитирует пресс-служба кандидата биологических наук, доцента, старшего научного сотрудника ННГУ Елену Митрошину.