Создана замена зарубежному ПО для расчетов при разработке месторождений нефти

Отечественное программное обеспечение быстрее и точнее, сообщили в Минобрнауки

МОСКВА, 13 апреля. /ТАСС/. Российские ученые создали замену зарубежным программам для инженерных расчетов при разработке месторождений нефти. Отечественное программное обеспечение (ПО) быстрее и точнее, чем используемые американские и норвежские аналоги, сообщила в среду ТАСС пресс-служба Минобрнауки России.

"В Новосибирском государственном техническом университете НЭТИ (НГТУ НЭТИ) разработан комплекс программного обеспечения, способный заменить ключевые зарубежные программы, которые использовались нефтедобывающими компаниями страны для разработки месторождений. Комплекс программ реализован в рамках стратегического проекта развития НГТУ по федеральной программе Минобрнауки России "Приоритет 2030", - говорится в сообщении.

Ученые факультета прикладной математики и информатики НГТУ НЭТИ создали замену зарубежному программному обеспечению ECLIPSE (Schlumberger, США), Tempest (ROXAR, Норвегия) для моделирования технологий нефтедобычи и управления разработкой месторождений.

Кроме того, ученые разработали замену подсистем программных комплексов ANSYS и COMSOL, нацеленных на решение задач прочности и моделирование электромагнитных полей. Разработка ученых называется CMPPT_Soft и состоит из подсистем, нацеленных на решение различных задач, объединенных общей идеологией. Разработанное ПО в любой момент способно заменить зарубежное.

"Благодаря федеральной программе "Приоритет 2030" было разработано программное обеспечение, которое помогает специалистам решать задачи моделирования сложных физических процессов и различных технологий при разработке месторождений нефти. При этом отечественный программный продукт быстрее и точнее, чем американские и норвежские аналоги", - сказал декан факультета прикладной математики и информатики НГТУ НЭТИ Владимир Тимофеев, слова которого приводятся в сообщении.