Бразилия вступила в CERN на правах ассоциированного члена организации

Сотрудничество между Бразилией и Европейской организацией по ядерным исследованиям началось более 30 лет назад

ТАСС, 12 апреля. Представители Бразилии и Европейской организации по ядерным исследованиям (CERN) подписали соглашение о вступлении южноамериканской страны в данную исследовательскую организацию в качестве ее ассоциированного члена. Об этом во вторник сообщила пресс-служба CERN.

"Мы очень рады тому, что Бразилия получила статус ассоциированного члена нашей организации. За последние три десятка лет бразильские ученые внесли большой вклад в развитие многих проектов CERN. Соглашение с Бразилией открывает для нас новые возможности по расширению сотрудничества в науке и образовании", - заявила генеральный директор CERN Фабиола Джанотти, ее слова передает пресс-служба организации.

Как отмечается в сообщении, сотрудничество между Бразилией и CERN стартовало еще в 1990 году, когда стороны подписали соглашение, позволившее бразильским ученым участвовать в организации одного из экспериментов в рамках проекта электрон-позитронного коллайдера LEP. Впоследствии бразильские физики принимали участие в работе всех крупнейших исследовательских установок в составе Большого адронного коллайдера.

Вступление в CERN в качестве ассоциированного члена организации позволит представителям Бразилии принимать участие в заседаниях совета CERN и его финансовых органов. В свою очередь, бразильские компании и научные организации получат право заключать контракты с CERN на поставку различного оборудования для уже существующих и строящихся ускорительных комплексов.

CERN представляет собой одну из ведущих мировых исследовательских организаций, проводящих исследования в области физики частиц. Она была основана в 1954 году и сейчас включает в себя 23 страны-члена, а также десять ассоциированных членов. До недавнего времени еще три страны - Россия, США и Япония - обладали статусом наблюдателей, однако в начале марта совет CERN принял решение лишить РФ данного статуса из-за событий на Украине.