В ЮАР обеспокоены перспективой исчезновения африканских пингвинов

ПРЕТОРИЯ, 30 марта. /ТАСС/. Полное исчезновение в течение ближайших нескольких десятилетий грозит африканским пингвинам, которые обитают на юго-западе континента в ЮАР и Намибии. Об этом заявила руководитель Южноафриканского фонда исследования и охраны прибрежных птиц Катрин Лудиниа.

"На текущий день в ЮАР обитают всего 10 тыс. пингвинов, хотя еще 100 лет назад из было несколько миллионов, - цитирует ее в среду Анатолийское агентство. - Наши математические модели показывают, что процесс сокращения количества пингвинов получил столь высокую динамику, что через несколько десятилетий на юге Африки не останется ни одного пингвина".

Ученые указывают на нехватку рыбы у западных берегов ЮАР и Намибии как главную причину уменьшения количества пингвинов в этой части планеты. "Пингвинам просто стало нечего есть, так как рыбу во все больших объемах вылавливают люди", - отметила Лудиниа.

На западном побережье ЮАР и в соседней Намибии постоянно обитают африканские пингвины, которые значительно мельче своих собратьев из Антарктиды. Африканские пингвины внесены в Международную красную книгу как вид, которому грозит вымирание. Эти птицы находятся в ЮАР под охраной государства.