В Таиланде тестируют применение холодной плазмы для очистки воды и пищевых продуктов

Плазма безопасна в использовании и может заменить химические вещества во многих отраслях, включая сельское хозяйство, отметили в Институте ядерных технологий Таиланда

БАНГКОК, 25 марта. /ТАСС/. Институт ядерных технологий Таиланда исследует использование плазменных технологий в пищевой промышленности и очистке воды. Об этом сообщила в пятницу газета Bangkok Post.

По словам директора института Тхаватчая Ончана, существует серьезный риск заражения людей после употребления продуктов, содержащих вредные микробы и примеси. Специалисты решили изучить возможность применения передовой плазменной технологии для очистки продуктов. Речь идет об использовании холодной плазмы атмосферного давления.

Ончан подчеркнул, что плазма безопасна в использовании и может заменить химические вещества во многих отраслях, включая сельское хозяйство. Он рассказал, что проводятся эксперименты по уничтожению бактерий, разбавлению пестицидов во фруктах и овощах, а также удалению загрязняющих веществ из окружающей среды с помощью этой технологии. Если исследование окажется успешным, то можно будет разработать прототип устройства и использовать его в промышленных масштабах, уверен специалист. Между тем он констатировал, что технология является относительно новой, поэтому она все еще дорога в эксплуатации.

Руководитель центра разработки ядерных технологий Сомсак Дантип рассказал, что институт разрабатывает два устройства на основе плазменных технологий. Одно из них уничтожает микробы и уменьшает концентрацию пестицидов, его можно применять при использовании водопроводной воды, содержащей хлор. Он уточнил, что химическая реакция превращает хлор в средство для удаления вирусов, бактерий и грибков из свежих продуктов и мяса. Другой аппарат предназначен для очистки загрязненной воды в окружающей среде.