Все новости

Разработана система для анализа мест концентрации ДТП

Она позволяет в том числе анализировать причины повышенного числа аварий

МОСКВА, 23 марта. /ТАСС/. Сотрудники Санкт-Петербургского Федерального исследовательского центра РАН (СПб ФИЦ РАН) создали программное обеспечение, которое объединяет в единую информационную систему многолетние данные ГИБДД, картографических и метеорологических сервисов. Система позволяет выявлять опасные участки дорог и анализировать причины повышенной концентрации дорожно-транспортных происшествий (ДТП), сообщила в среду пресс-служба центра.

"Комплексный анализ событий на дорогах, который позволяет провести наш сервис, может использоваться городскими службами при принятии решений. Например, о том, как оптимально выстроить работу светофоров, поставить дополнительные дорожные знаки, нанести дополнительную разметку, организовать островки безопасности для пешеходов, оптимально расположить остановки общественного транспорта или задействовать любые другие инфраструктурные решения, повышающие безопасность дорожного движения", - сказал старший научный сотрудник лаборатории интегрированных систем автоматизации СПб ФИЦ РАН Николай Тесля, слова которого приводятся в сообщении.

Для сокращения числа аварий особенно в крупных городах с высоким автомобильным трафиком сегодня активно применяются различные аналитические системы "Умного города". Это одно из направлений развития концепции интернета вещей, в задачи которого входит интеграция большого количества информационных потоков для мониторинга и поддержки принятия управленческих решений по развитию города.

При этом интеграция данных из различных источников является сложной исследовательской задачей. Как отмечают ученые, сегодня в мире так и не разработано единого стандарта по созданию систем "Умного города". Также, помимо собственно интеграции данных, требуется разработка промежуточных сервисов, которые связали бы различные базы данных и программные продукты в единую систему и предоставили инструмент, обеспечивающий доступ к результату интеграции и визуальные инструменты аналитики.

В новой работе, как отмечают авторы исследования, было предложено описать каждый из источников данных специальным образом с помощью так называемого онтологического представления. При таком описании становится возможным поиск общих элементов в источниках данных, которые могут выступать как "якоря" для объединения. Этот позволяет объединять данные в одной системе. Для удобства анализа ученые также разработали интерфейс для визуализации событий на карте города с возможностью фильтрации по типам ДТП и просмотру внутренней информации о ДТП вместе с данными из других источников.

Применительно к улицам Петербурга такой анализ показал, что наиболее аварийные участки расположены на Невском, Лиговском и Каменноостровском (на пересечении с Большим проспектом Петроградской стороны) проспектах, а также на проспектах Энгельса и Большевиков. Кроме того, концентрации ДТП находятся на участках Московского, Заневского проспектов, а также на Васильевском острове в районе набережной реки Смоленка. Из наиболее распространенных причин ДТП выделяются столкновение транспортных средств и наезд на пешехода. Авторы отмечают, что предложенный подход обработки данных в дальнейшем может применяться для информационных систем самых разных городов.

Теги