Создан искусственный белок для быстрого выявления онкозаболеваний

Гибридные белки оказались стабильными и активными

КРАСНОЯРСК, 14 марта. /ТАСС/. Ученые из Красноярска создали искусственный гибридный белок для быстрого выявления маркера онкологических заболеваний. Об этом в понедельник сообщил Красноярский научный центр Сибирского отделения РАН.

"Красноярские ученые создали новые искусственные гибридные белки, способные быстро выявить маркер онкологического заболевания в крови человека и подать биолюминесцентный сигнал об их наличии. Разработанная тест-система перспективна для высокоточной диагностики онкологических заболеваний", - говорится в сообщении.

Гибридные белки оказались стабильными и активными. К тому же полученные гибриды устойчивы при хранении в замороженном виде в растворе в течение шести месяцев с потерей активности всего на 10-15%. Таким образом, они могут стать основой для создания тест систем по определению онкомаркеров в крови. При этом ученые отмечают, что тест с использованием этих белков можно проводить в один этап, что позволяет снизить стоимость анализа.

Исследование поддержано президентским грантом для молодых ученых, региональным правительством и Красноярским краевым фондом науки.