Эксперт: технологии фотоники значительно ускорят лечение рака к 2045 году

В Центре компетенций НТИ "Фотоника" ПГНИУ отметили, что использование технологий на базе фотоники позволит улучшить как профилактику заболевания, так и само лечение пациентов, диагностику

ПЕРМЬ, 12 марта. /ТАСС/. Развитие фотоники позволит к 2045 году точечно доставлять лекарства в опухоли, а также "выжигать" рак с помощью лазера. Для повсеместного использования технологий фотоники в медицине необходимы эксперименты на различных клеточных организмах, такое мнение высказал ТАСС в субботу эксперт Центра компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ) "Фотоника" Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ) Валерий Кожевников.

"Несмотря на появление генной терапии и иммунотерапии, в мире все еще нет способа, который на 100% гарантирует излечение онкологического заболевания. Следующим прорывом в этой области может стать фотоника: к 2045 году появится точечная доставка лекарств в опухоли, неинвазивная диагностика заболевания и выжигание рака с помощью лазера. Технологии фотоники станут ключевыми для борьбы со злокачественными опухолями, а также сделают лечение рака эффективнее", - сказал Кожевников.

Использование технологий на базе фотоники позволит улучшить как профилактику заболевания, так и само лечение пациентов, диагностику, считает эксперт. При этом подобные проекты уже развиваются в России. Например, для неинвазивной диагностики злокачественной опухоли ученые из Санкт-Петербургского государственного университета разработали наночастицы, которые цепляются за раковые клетки. Это позволяет создавать микроскопические снимки клеток, в том числе и в 3D.

Затем технологии фотоники могут использоваться непосредственно при лечении злокачественных опухолей. Один способ предполагает адресную доставку антител - оптоволокно погружается в место заражения и через него "вливаются" необходимые антитела. Второй способ - точечное "выжигание" лазером раковых опухолей. При этом здоровые клетки не будут подвергаться термической обработке.

Кожевников прогнозирует, что с помощью технологий фотоники лечение онкологических заболеваний будет занимать 2-3 дня, еще месяц уйдет на реабилитацию. Сейчас лечение серьезных опухолей может занимать от нескольких месяцев до нескольких лет. "Для повсеместного использования технологий фотоники в медицине необходимы эксперименты на различных клеточных организмах и доказательство реального превосходства ее над имеющимися методами лечения. На эту работу у ученых может уйти 10-15 лет", - добавил Кожевников.

ПГНИУ - один из национальных исследовательских университетов России. Первое высшее учебное заведение на Урале, основанное в 1916 году, один из учредителей Ассоциации классических университетов России. На сегодняшний день здесь ведется обучение на 12 факультетах и 80 кафедрах.