Турецкие ученые заявили о новом геологическом разломе в соседних с Антальей провинциях

По их мнению, разлом образовался в результате подземных толчков и тектоническая активность в регионе может продолжиться
Архив AP Photo
Архив
© AP Photo

АНКАРА, 26 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Кирилл Жаров/. Турецкие ученые считают, что в результате недавних подземных толчков в соседних с Антальей провинциях образовался новый геологический разлом. Как отмечает газета "Ени Шафак", профессор Университета Сулеймана Демиреля в городе Афьон Закир Канбур полагает, что тектоническая активность может продолжиться.

В провинции Бурдур в 80 км от Антальи недавно произошло землетрясение магнитудой 4,8, за которым последовало более 80 повторных подземных толчков. Они ощущались в соседних провинциях Ыспарта, Анталья и Афьон.

"На карте тектонической активности в этом регионе не видно разлома. Здесь раньше и землетрясения не регистрировались. Но если это действительно новый разлом, то он может означать начало дальнейших подземных процессов в этой области", - сказал профессор. По его словам, сейсмологи планируют в ближайшее время оборудовать станции наблюдения.

После землетрясения в Бурдуре последовали новые подземные толчки на юге провинции Ыспарта. Здесь, по словам профессора, пролегает "спящий" разлом Аксу, который протянулся до западного побережья. "Эта зона всегда была спокойной, большой активности тут никогда не было, наши приборы ничего не регистрировали. Но это не значит, что так было бы всегда", - сказал Канбур.

По мнению ученых, в Ыспарте и Бурдуре в будущем могут произойти землетрясения магнитудой от 6 и больше. Кроме того, Канбур не исключает, что подземные толчки в районе этих разломов могут "завести" и соседние тектонические системы.

Землетрясения в Турции

Почти каждый более или менее сильный подземный толчок в Турции приводит к панике среди местного населения. Турки помнят разрушительное землетрясение магнитудой 7,4 в августе 1999 года. Тогда в результате удара стихии по западным и северным провинциям страны погибли почти 18 тыс. человек, еще около 50 тыс. получили ранения и травмы. Помощь в ликвидации последствий разрушительного землетрясения оказывали, в частности, спасатели МЧС России.

Наиболее мощным ударом стихии за последние несколько лет стало землетрясение в восточной провинции Ван. 23 октября и 9 ноября 2011 года после подземных толчков магнитудой 5,6 и 7,2 погибли около 640 человек, пострадали несколько тысяч, многие лишились крова.