В Ярославском университете открыли кафедру по исследованию искусственного интеллекта

Планируется использовать эти технологии в обработке астрофизических данных

ЯРОСЛАВЛЬ, 7 марта. /ТАСС/. Кафедру по исследованию технологий искусственного интеллекта создали на физическом факультете Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова (ЯрГУ). Об этом ТАСС сообщил декан физического факультета ЯрГУ Игорь Огнев.

"На физическом факультете мы создали кафедру цифровых технологий и машинного обучения - по сути, искусственного интеллекта. У нас на физфаке достаточно давно сотрудники занимались этим направлением, мы планируем эту работу развивать. Планируем использовать технологии искусственного интеллекта в обработке астрофизических данных", - сказал Огнев.

В 2021 году на базе физического факультета ЯрГУ совместно с Ярославским обществом любителей астрономии была создана первая в регионе роботизированная обсерватория. По словам Огнева, работа новой кафедры будет связана с изучением данным, полученных в обсерватории. Он отметил, что в вузе уже началась реализация проекта по обработке изображений с космических спутников.

ЯрГУ им. П. Г. Демидова считается преемником Демидовского юридического лицея, основанного в 1803 году. В университете на 10 факультетах ежегодно обучаются по 70 специальностям и направлениям более 7 тыс. студентов. Также с 2019 года в вузе работает институт иностранных языков.