Усовершенствована технология, способная повысить точность редактирования генов

МОСКВА, 3 марта. /ТАСС/. Специалисты Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ, Пермский Политех) повысили эффективность работы искусственной модели генной цепи (репрессилятора) для развития технологий редактирования генов. Об этом в четверг сообщила пресс-служба вуза.

Репрессилятор используется в области синтетической биологии, при помощи которой ученые создают уникальные биологические системы с заданными свойствами. Он представляет собой замкнутую цепь из трех генов, комбинация которых в природе не встречается. Такая модель помогает исследователям спрогнозировать поведение новых генетических систем еще до их создания. Авторы смогли повысить точность работы репрессилятора с помощью учета запаздывания реакций, в процессе которых образуются группы органических соединений.

"Это позволило значительно упростить модель, не потеряв динамических свойств системы. Модель дает представление о том, как изменяется концентрация белка в системе с течением времени. Наша разработка также позволит отслеживать движение белковых полей в пространстве в результате взаимодействия клеток с репрессиляторами", - считает заведующий кафедрой прикладной физики Пермского Политеха Дмитрий Брацун, чьи слова приводит пресс-служба вуза.

Разработанные алгоритмы и программный комплекс позволили получить более точные данные о поведении исследуемой генетической системы, что не удавалось с помощью традиционных методов, также уточнили в ПНИПУ.