Американские ученые займутся изучением облаков над Арктикой

Ученые исследуют уровень льда, облака, а также замерят солнечную и исходящую от поверхности планеты радиацию

ВАШИНГТОН, 15 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Анатолий Бочинин/. Первая воздушная экспедиция, участники которой изучат таяние арктических льдов с военного транспортного самолета С-130, начнется 28 августа. Об этом в четверг сообщило Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США NASA.

Ученые исследуют уровень льда, облака, а также замерят солнечную и исходящую от поверхности планеты радиацию.

Отдельное внимание ученые намерены уделить облакам. Наибольшая часть информации о них поступает со спутников, однако этого недостаточно для полного понимания картины.

"Нам нужно больше информации для того, чтобы расшифровать спутниковые съемки. И самолет нам в этом поможет", - говорит один из участников экспедиции Билл Смит.

Ученые отмечают, что в последние годы льда в Арктике становится все меньше. Это может вызвать не только повышение уровня мирового океана, но и повлиять на процесс формирования облаков, а также на обмен тепла между землей и атмосферой.

Экспедиция продлится до 1 октября.