Создан способ обработки материалов, повышающий качество деталей для авиации

Благодаря этой технологии можно математически спрогнозировать показатели качества

ТАСС, 22 февраля. Российские ученые разработали технологию обработки материалов для авиации и других областей. Она позволяет снизить дефекты, которые приводят к разрушению таких изделий, пишет пресс-служба Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ).

Полимерные композиты используются при создании деталей для самолетов, а также космических кораблей, судов и автомобилей. При обработке на поверхности таких изделий образуются дефекты, которые могут в дальнейшем привести к их разрушению. Авторы предложили подход для решения этой проблемы. В его основе - сочетание инструментов определенной твердости для абразивной обработки и шлифования и оптимальной скорости этой обработки полимерных композиционных материалов.

"Преимущество технологии <…> ученых, в отличие от аналогов, состоит в том, что она позволит математически описать и спрогнозировать показатели качества. Кроме того, способ более экономичен и прост в реализации", - говорится в сообщении.

Исследователи также разработали математические модели, которые помогут эффективно управлять процессом обработки материалов, отметили в ПНИПУ.

"В результате абразивной обработки нам удалось получить необходимое качество поверхности деталей. Высокая скорость обработки режущими абразивными зернами с твердыми острыми кромками позволяет легко перерезать армирующие волокна композиционных материалов, не деформируя их, что не всегда обеспечивает применяемая сегодня лезвийная обработка при фрезеровании, сверлении и точении", - рассказал один из авторов разработки, профессор ПНИПУ Владимир Макаров.