Открыт энергоэффективный тип вращения орбитальных станций

Его назвали "гравитационный пропеллер"

ТАСС, 14 февраля. Российские ученые определили новый тип вращения орбитальной станции, при котором она может менять положение при небольших затратах энергии. Об этом пишет пресс-служба  Московского авиационного института (МАИ).

"Специалисты Московского авиационного института открыли новый сложный тип вращения орбитальных станций, который получил название "гравитационный пропеллер". Он подобен авторотации винта вертолета при выключенном двигателе. В открытом космосе такое вращение вызывается гравитационным притяжением со стороны двух массивных небесных тел - звезд", - говорится в сообщении.

Гравитационным пропеллером называют движение, при котором станция, перемещаясь по прямой под гравитационным воздействием двух звезд, непрерывно вращается вокруг этой прямой, образуя с ней угол в 90 градусов. Изучив особенности этого движения в зависимости от различных параметров - длины, массы, скорости станции и других, "гравитационный пропеллер" можно использовать в практических целях.

"Гравитационный пропеллер" дает возможность при небольших затратах энергии, используя силы притяжения со стороны звезд, менять положение космической станции в пространстве, например, чтобы подзарядить солнечные батареи", - рассказал руководитель исследования, профессор МАИ Павел Красильников.