ОРКК: для финансового оздоровления Центра имени Хруничева нужно более 30 млрд руб.

Глава корпорации пояснил, что для определения точной суммы нужно подготовить план, где будет точно обоснован запрос о финансовой помощи к правительству

МОСКВА, 7 августа. /ИТАР-ТАСС/. Для финансового оздоровления Центра имени Хруничева, по предварительной оценке, требуется более 30 млрд руб. Об этом в ходе брифинга на предприятии сообщил журналистам глава Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) Игорь Комаров.

"Окончательная оценка будет представлена в правительство до конца сентября", - уточнил Комаров.

Глава ОРКК пояснил, что для определения точной суммы нужно подготовить план финансового оздоровления, где будет точно обоснован запрос о финансовой помощи к правительству.

Ранее, в четверг, Комаров уже заявил, что ОРКК и Роскосмос до конца сентября представят в кабмин программу оздоровления Центра имени Хруничева. По его словам, у компании "очень серьезные проблемы" и "без мер по реформированию предприятия" не обойтись. Глава ОРКК также отметил, что помощь государства нужна центру уже в этом месяце.

По словам Комарова, гендиректор "Российских космических систем" Геннадий Райкунов 27 августа покидает свой пост и будет назначен вице-президентом ОРКК.

В четверг также стало известно об отставке гендиректора Центра имени Хруничева Александра Селиверстова, предприятие возглавил экс-президент "Гражданских самолетов Сухого" Андрей Калиновский.

Программа "Морской старт"

В 2010-2013 годах в российской космической отрасли произошло пять аварий и четыре нештатные ситуации. В частности, 2 июля 2013 года ракета-носитель "Протон-М" с тремя спутниками связи ГЛОНАСС-М взорвалась и упала неподалеку от места старта.

По оценке Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков, ущерб госбюджету от аварийных запусков в 2010-2014 годах превысил 20 млрд руб.

Как в России реформируют космическую отрасль

2 декабря 2013 года президент Владимир Путин подписал указ о создании ОАО "Объединенная ракетно-космическая корпорация" (ОАО "ОРКК").

Реформировать ракетно-космическую промышленность путем создания ОРКК предложил в июле 2013 года вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. Он возглавил комиссию по структурированию системы управления ракетно-космической отраслью, которая была создана 26 июня 2013 года в связи с участившимися ЧП в космической сфере (в 2010-2013 годах произошло пять аварий и четыре нештатных ситуации).

ОРКК была зарегистрирована 5 марта 2014 года. Ее формирование будет проходить в два этапа. Первый закончится в августе 2014 года - в ведение корпорации будут переданы ОАО. К августу 2015 года акционируются ФГУПы и завершится их передача.

Корпорация будет отвечать за разработку, создание, испытания, техническое обслуживание и утилизацию военной техники, ракетных двигателей и их комплектующих. Кроме того, новая структура будет ответственна за создание и запуск космических аппаратов, пилотируемых и беспилотных кораблей, орбитальных и межпланетных станций.

Объединенная ракетно-космическая корпорация: инфографика