НИИ генетических технологий создадут на базе вуза в Белгородской области к 2025 году

Как сообщил ректор НИУ "БелГУ" Олег Полухин, уникальность НИИ будет заключаться в концепции "генетического квадрата"

МОСКВА, 5 февраля. /ТАСС/. Научно-исследовательский институт генетических технологий создадут к 2025 году на базе объединенного центра Белгородского государственного национального исследовательского университета (НИУ "БелГУ") для исследований в области генетики человека, животных, растений и микроорганизмов, сообщил ТАСС в субботу ректор вуза Олег Полухин.

"Через три года на базе ОЦГТ (объединенного центра генетических технологий НИУ "БелГУ" - прим. ТАСС) планируется создать научно-исследовательский институт генетических технологий, в котором будут проводить исследования в области генетики человека, животных, растений и микроорганизмов. Уникальность НИИ будет заключаться именно в концепции "генетического квадрата": на сегодняшний день ни один из российских научных центров не ориентирован на все четыре направления", - сказал собеседник агентства.

Для решения задач программы развития университета по направлениям "Приоритета-2030" и выполнения поручений президента РФ Владимира Путина о создании механизма оперативного внедрения в промышленное производство прикладных результатов деятельности в области генетических технологий в белгородском университете утвердили программу развития ОЦГТ и создания новых подразделений до 2025 года. По словам ректора вуза, прежде всего в университете ориентированы на решение задач по созданию геннотерапевтических препаратов для лечения редких заболеваний. В 2021 году в НИУ "БелГУ" уже открыли лабораторию моделирования и генной терапии заболеваний человека, где тестируют геннотерапевтические препараты и создают новые генетические модели заболеваний человека.

"К 2028 году мы планируем открыть еще одно уникальное подразделение вуза - клинику генной терапии", - добавил Полухин.