В новосибирском Академгородке хотят создать исследовательский комплекс за 19 млрд рублей

На возведение объекта, по словам директора Института теплофизики им. С.С. Кутателадзе Дмитрия Марковича, потребуется пять-шесть лет

НОВОСИБИРСК, 21 января. /ТАСС/. Создание исследовательского комплекса аэродинамики, машиностроения и энергетики планируется в новосибирском Академгородке. Комплекс экспериментальных установок будет стоить около 19 млрд рублей и может быть построен за пять-шесть лет, сообщил журналистам в пятницу директор Института теплофизики им. С.С. Кутателадзе Дмитрий Маркович.

"Мы рассматриваем этот проект в рамках реализации программы "Академгородок 2.0" как один из базовых инфраструктурных объектов. Исследовательский комплекс представляет собой набор уникальных экспериментальных установок для изучения базовых процессов в энергетике и транспортных системах. При надлежащем финансировании строительство всего комплекса установок - дело пяти-шести лет. Общую стоимость мы оцениваем в 19 млрд рублей", - сказал Маркович

По его словам, в исследовательский комплекс войдут уникальные экспериментальные установки - аэродинамические трубы, напорные стенды и башня сбрасывания, которая позволяет исследовать процессы в невесомости в земных условиях. Внутри башни находится капсула, гравитация в которой равна нулю. Такая установка очень важна для исследований в области космических технологий и для фундаментальных исследований.

По словам Марковича, подобных установок единицы во всем мире. Потенциальные промышленные партнеры - Росатом, Роскосмос и Ростех - уже проявляют интерес к будущим разработкам этого центра.

Это интеграционный проект четырех институтов Сибирского отделения РАН (СО РАН) - Института теплофизики, Института теоретической и прикладной механики, Института гидродинамики и Института кинетики и горения.