Ученые создали прототип вакцины для борьбы с аллергией на собак

Вскоре ученые планируют начать испытание препарата на модельных животных

ТАСС, 23 декабря. Японские биологи разработали прототип вакцины от аллергии на собак. Он основан на белке их слюны, который связан с развитием примерно 75% случаев этой болезни. Описание разработки опубликовал The FEBS Journal.

От аллергии на собачью шерсть, слюну или кожу страдает от 10 до 20% жителей Земли. Профессор Университета префектуры Осаки Такаси Инуи и его коллеги разработали прототип вакцины от этой аллергии.

В ходе своего исследования они изучали структуру белка Can f 1 – одного из компонентов собачьей слюны. Молекулы этого вещества вызывают бурную иммунную реакцию у носителей аллергии на собак. Биологи впервые раскрыли точную трехмерную форму этой цепочки аминокислот и выделили пять ключевых ее участков, наиболее заметных для иммунитета.

На основе этих данных Инуи и его коллеги подготовили несколько прототипов вакцины, которая "обучает" иммунную систему человека отличать Can f 1 от других белковых молекул и не реагировать на них. Работу прототипов биологи проверили на культурах иммунных клеток, извлеченных из организма носителей аллергии на собак.

Оказалось, что антитела добровольцев переставали соединяться с обрывками белка Can f 1, когда биологи повреждали два ключевых его участка, H86A и R152A. Это говорит о том, что эти участки критически важны для формирования аллергической реакции на собачью слюну.

В ближайшее время Инуи и его коллеги планируют проверить свою вакцину на различных модельных животных. Удачное завершение этих экспериментов откроет дорогу для проведения клинических испытаний первой вакцины от аллергии на собак с участием добровольцев, подытожили ученые.