Ученые установили, что главную роль в борьбе с коронавирусом играют Т-клетки

Так ученые называют клетки, которые играют важную роль в приобретенном иммунитете

ПЕКИН, 22 декабря. /ТАСС/. Биологи из Китая и США пришли к выводу, что ведущую роль в подавлении коронавирусной инфекции играют не антитела, а Т-клеточный иммунитет. Результаты исследования опубликовал научный журнал Royal Society Open Science.

"Количественная оценка противовирусных реакций демонстрирует, что в сравнении с антителами Т-клетки играют более важную роль в подавлении вируса [SARS-CoV-2], особенно у пациентов с легкой формой заболевания", - пишут ученые. При этом они поясняют, что недостаточное количество Т-клеток в организме человека может приводить к более тяжелому воспалительному процессу при коронавирусе и даже к летальному исходу.

Как установили исследователи, при легком течении коронавирусной инфекции Т-клетки подавляют до 96,5% вирусных частиц, а антитела – около 3,3%. У пациентов с тяжелой формой заболевания Т-клеточный иммунитет нейтрализует до 80,6% вирусных частиц. В то же время у людей, которые умерли от COVID-19, Т-клетки подавили менее 71,1% вирусных частиц.

Как отмечается в статье, противовоспалительные реакции, такие как подавление активности цитокинов, а также скорость восстановления тканей в организме человека непосредственно связаны с количеством Т-клеток. У пациентов, умерших после заражения коронавирусом, эти защитные функции организма были значительно снижены. Авторы исследования полагают, что результаты их работы позволят разработать новые препараты для увеличения количества Т-клеток, которые позволят более эффективно лечить заболевания, вызванные вирусом SARS-CoV-2.