Все новости

В Иннополисе создали беспилотный самолет с вертикальным взлетом и посадкой

Разработка не требует взлетно-посадочной полосы и работает дольше мультироторных беспилотников

КАЗАНЬ, 21 декабря. /ТАСС/. Разработчики Университета Иннополис создали гибрид коптера и самолета, который умеет взлетать вертикально и поднимать до пяти кг. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Университета Иннополис во вторник.

"Наш аппарат значительно умнее похожих аппаратов на рынке. Помимо стандартного набора функций управления дронами - полет по заданной миссии, работа с полезной нагрузкой, полет без оператора, дрон сам понимает, если с ним что-то не так, и принимает решение, что делать дальше: лететь с отказавшим датчиком или сесть, перейдя в коптерный режим и выбрав безопасную зону посадки", - передает пресс-служба слова научного сотрудника Лаборатории беспилотных технологий Университета Иннополис Дмитрия Девитта.

Разработка VTOL (vertical take-off and landing) не требует взлетно-посадочной полосы или пускового устройства с парашютом, как обычные самолетные беспилотники и работает дольше мультироторных беспилотников за счет аэродинамической подъемной силы крыла.

Новый беспилотник дальностью полета до 100 км грузоподъемностью до 5 кг разработали специалисты Лаборатории беспилотных технологий Центра компетенций НТИ по направлению "Технологии компонентов робототехники и мехатроники" на базе Университета Иннополис. Аппарат способен лететь при температуре от минус 20 градусов до плюс 40 и может снимать протяженные объекты до 200 кв. км при разрешении 10 см/пикс за один полет длительностью до пяти часов. Это особенно полезно при мониторинге линий электропередачи, нефтепроводов, леса, акваторий, прибрежных зон.

Он выполняет задачи автономно во всех режимах полета и предназначен для транспортировки грузов, термальной фото- и видеосъемки, лазерного сканирования, аэрофотосъемки больших площадей. Решение включает систему обхода препятствий с использованием лидаров и камер и систему автоматического выбора места посадки.

По словам разработчиков системы, главное преимущество перед аналогами - подход к разработке бортовых сенсоров на базе UAVCAN - протокола для распределенного обмена данными в реальном времени по сетям CAN, Ethernet и другим. Он позволяет повысить надежность и увеличить время полета за счет использования двигателя внутреннего сгорания в качестве маршевого двигателя.