На северо-западе Австралии обнаружили останки ихтиозавра

Директор палеонтологического музея Kronosaurus Korner museum Роб Айверс сообщил, что, по предварительным данным, окаменелостям не менее 112 млн лет

СИДНЕЙ, 8 декабря. /ТАСС/. Окаменелые останки ихтиозавра возрастом более 110 млн лет были найдены недалеко от города Ричмонд (штат Квинсленд). Об этом в среду сообщает газета The Canberra Times.

По словам директора палеонтологического музея Kronosaurus Korner museum Роба Айверса, череп ихтиозавра был обнаружен во время раскопок, проходивших в 10 км к северу от Ричмонда (расположен в 700 км к юго-западу от Кэрнса), где в 2018 году были обнаружены окаменелости вымерших морских рептилий. "Мы снова отправились на место раскопок, чтобы посмотреть, нет ли там еще останков, и обнаружили большой фрагмент черепа ихтиозавра", - рассказал Айверс.

По словам палеонтолога, ученым удалось найти сначала большой фрагмент черепа "крупной рептилии длиной пять или шесть метров", а затем еще несколько хорошо сохранившихся костей. "Мы нашли фрагменты его морды, зубы и челюстную кость", - сказал он, отметив, что, по предварительным данным, окаменелостям, найденным в окрестностях Ричмонда, не менее 112 млн лет. Впереди у ученых долгая работа по идентификации и описанию окаменелостей, а после кодификации череп будет выставлен в музее Kronosaurus Korner museum.

Ранее в Ричмонде были обнаружены останки 10-метрового кронозавра, охотившегося на гигантских черепах 90 млн назад, когда большая часть северной части австралийского континента была занята большим внутренним морем. А в августе 2021 года здесь же были найдены окаменелые фрагменты скелета крупнейшей летающей рептилии Австралии - птерозавра.

Ихтиозавры - род вымерших морских рептилий раннего юрского периода (201 - 145 млн лет назад), получивший свое название из-за сильного сходства с рыбой. Считается, что предки ихтиозавров перешли к водному образу жизни в начале триаса (250 - 200 млн лет назад), приобретя в процессе эволюции, анатомические черты, не свойственные сухопутным рептилиям, - плавники и обтекаемую форму тела. Рацион этой хищной рептилии составляли некрупные рыбы и кальмары.