Ученые изучат климатические тренды Южного океана

В Институте океанологии им. П. П. Ширшова РАН сообщили, что общий период работ в Антарктике научно-исследовательского судна "Академик Мстислав Келдыш" составит 40 дней

МОСКВА, 7 декабря. /ТАСС/. Российские исследователи в ходе экспедиции в Антарктику на научно-исследовательском судне (НИС) "Академик Мстислав Келдыш", которое выходит в море 7 декабря, изучат особенности изменения климата и его влияние на Южный океан. Об этом сообщили во вторник ТАСС в пресс-службе Института океанологии им. П. П. Ширшова РАН.

"Основная цель исследований - оценка современных климатических трендов (в масштабе десятилетия) и оценка влияния этих трендов на природные комплексы Южного океана, современную биологическую продуктивность, структуру и пространственную организацию экосистем Антарктики. Оценка потенциальных возможностей изъятия биологических ресурсов", - говорится в сообщении.

В ходе экспедиции будет изучена физическая среда Южного океана, в том числе структуры течений, фронтов, вихрей и различных характеристик водных масс Южного океана. Как отмечают ученые, особую роль в этом играет исследование Антарктического циркумполярного течения, связывающего воедино всю циркуляционную систему Мирового океана, которое существенным образом определяет динамику и биологические особенности вод Южного океана.

"Важно исследование распространения и свойств антарктической донной воды в Атлантике, которая из районов ее формирования в Антарктике несет в Мировом океане сигнал изменения климата Земли в масштабах десятилетий, а изменения ее температуры и солености влияют на климатические характеристики океана вплоть до широт Европы", - сказал начальник экспедиции Евгений Морозов, слова которого приводятся в сообщении.

Общий период работ в Антарктике НИС "Академик Мстислав Келдыш" составит 40 дней: с 15 января 2022 года по 24 февраля 2022 года. Исследования выполняются по теме государственного задания "Оценка современного состояния природных комплексов Атлантического сектора Южного океана и их разнопериодной изменчивости (экосистемы, биопродуктивность, гидрофизика, гидро- и геохимия)".