РАН и академия наук Белоруссии предложили более 170 проектов совместных исследований

Научные организации обеих стран прорабатывают проекты по приоритетным направлениям сотрудничества

МОСКВА, 29 ноября. /ТАСС/. Более 170 совместных проектов предложено включить в программу фундаментальных исследований Союзного государства, которую готовят Российская академия наук (РАН), Национальная академия наук (НАН) Белоруссии и ведомства двух стран. Об этом пишет пресс-служба РАН по итогам III Форума ученых государств - участников СНГ.

"РАН и НАН Беларуси осуществляют активную проработку проектов по приоритетным направлениям научно-технического сотрудничества в рамках Союзного государства, включая наращивание потенциала в области космических исследований и информационно-космических технологий, создание высокопроизводительных систем и технологий обработки информации для различных отраслей экономики, а также проблематику наноматериалов и нанотехнологий, генной инженерии и биотехнологий", - отметила вице-президент РАН Ирина Донник. Она добавила, что для включения в программу предложено более 170 совместных проектов.

Говоря о значимости сотрудничества ученых в условиях пандемии, Донник отметила, что глобальные проблемы выходят за рамки социальной, экономической, политической и технологической сфер.

"Растущая сложность и взаимосвязанность систем межгосударственного взаимодействия затрудняют понимание законодателями влияния своих решений в ходе критических ситуаций. Путь к лучшему управлению, политике и действиям должен строиться на общесистемном подходе, который бы формировался через призму научных изысканий и подходов к проблематике", - добавила вице-президент РАН.

III Форум ученых государств - участников СНГ в Минске был организован НАН Беларуси и Исполнительным комитетом СНГ при поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ. В мероприятии приняли участие более 150 руководителей и ведущих ученых всех национальных академий наук и крупнейших научных и исследовательских центров СНГ. Одновременно с Форумом прошло IX заседание Совета по сотрудничеству в области фундаментальной науки государств-участников СНГ.