Фальков назвал главный сдерживающий фактор генетических исследований

По словам министра науки и высшего образования, это законодательство

МОСКВА, 22 ноября. /ТАСС/. Несовершенство законодательства в сфере регулирования генетических технологий является главным сдерживающим фактором развития исследований в этой области. Такое мнение высказал министр науки и высшего образования Валерий Фальков в ходе открытия научно-образовательного центра права и биоэтики в сфере геномных исследований и применения генетических технологий, который появился на базе Университета им. Кутафина (МГЮА).

"Сегодня стало очевидно, что мы сделали это [открыли центр] своевременно, поскольку главным сдерживающим фактором научных исследований является несовершенство законодательства в этой сфере. Большое количество отношений еще не регламентированы, большое количество лакун, пробелов в правовом регулировании в действующем законодательстве", - сказал Фальков.

По словам министра, законодательство в сфере генетических технологий начало формироваться еще в середине 1990-х годов. Например, закон, регулирующий генно-инженерное редактирование, датируется 1996 годом, а закон о биологической безопасности был принять под конец 2000.

"Разница 24 года для геномных технологий - просто огромная. Потому у нас большие планы на этот центр. Я очень рассчитываю, что это будет ведущая в России, одна из лучших в мире экспертных и исследовательских площадок. Это будет центром притяжения студентов, магистрантов и аспирантов, поскольку центр специально создается в университете", - добавил Фальков.

Открытие корпуса Научно-образовательного центра права и биоэтики в сфере геномных исследований и применения генетических технологий на базе Университета им. Кутафина (МГЮА) прошло в понедельник. Основная цель центра - правовое обеспечение ускоренного развития и применения генетических технологий.