Все новости

Экономисты определили оптимальную стратегию работы аукционов

Ученые считают, что аукционистам невыгодно показывать минимальные цены на продаваемые лоты

ТАСС, 18 ноября. Исследование экономистов доказало, что аукционерам выгоднее скрывать минимальные цены на продаваемые картины, землю и другие товары, чем открыто объявлять их перед торгами, как это часто делают. Об этом пишет пресс-служба НИУ ВШЭ.

"Любые активы, которые не падают или даже растут в цене, в том числе лес, предметы искусства, медали или ордена, подпадают под категорию, в которой можно назначать секретные резервные цены. Наверное, самый реалистичный пример - это продажа городской земли под застройку", - рассказал один из авторов исследования, доцент НИУ ВШЭ Павел Андреянов.

Андреянов и его коллеги пришли к такому выводу при проверке корректности предсказаний теоретических экономических моделей, которые описывают работу различных форм аукционов. Они сопоставили результаты этих расчетов с тем, как происходят реальные продажи участков леса во Франции.

Эти аукционы организует Национальное лесное управление Франции. Минимальная цена на каждый лот остается в тайне для покупателей, при этом она может быть снижена при низком спросе на лес или в других обстоятельствах. Ключевой особенностью этих аукционов является то, что представители управления обладают лишь приблизительными оценками качества леса на продаваемых участках, и при этом покупатель имеет право самостоятельно изучить их.

Ученые заинтересовались, смогут ли существующие теоретические выкладки правильно описать эту ситуацию и помочь выбрать оптимальную стратегию для выставления лотов и объявления цен на них. Для этого Андреянов и его коллеги проанализировали данные, собранные в ходе продажи 2 262 участков леса общей площадью в 14 тыс. гектар, и сопоставили их с результатами вычислений.

Как показали эти расчеты, существующие подходы к подбору стратегий проведения аукционов выдавали неоптимальные рекомендации. Они указывали на то, что открытие минимальных цен на лоты позволит повысить продажи и выручку, тогда как в реальности наиболее выгодной стратегией было засекречивание минимальных цен на все лоты и периодическое их повышение при повышенном спросе.

По словам экономистов, реализация подобной стратегии проведения аукционов позволила бы повысить их прибыльность примерно на 4,4% в краткосрочной перспективе. Однако этот прирост не будет сохраняться бесконечно долго, так как покупатели постепенно приспособятся к новой тактике поведения аукционеров, в результате чего дополнительная прибыль снизится до отметки в 0,88%.

Подобным же образом, как заключают исследователи, можно повысить прибыльность продаж других товаров и объектов недвижимости, точную ценность которых установить сложно или невозможно, что, в частности, характерно для известных картин и других шедевров искусства.