Эксперт: нормативная база позволит эффективно использовать коллекции биоресурсных центров

Президент РФ Владимир Путин ранее призвал определить порядок деятельности национальной базы генетической информации и национальных биоресурсных центров

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 ноября. /ТАСС/. Разработка нормативной базы, которая будет регулировать деятельность биоресурсных центров, содержащих физические носители генетической информации, позволит эффективно использовать их коллекции, а не только их хранить. Об этом рассказала журналистам в среду директор Всероссийского института генетических ресурсов растений (ВИР) имени Н. И. Вавилова Елена Хлесткина.

Президент РФ Владимир Путин во время совещания по вопросам развития генетических технологий в среду призвал определить порядок деятельности национальной базы генетической информации и национальных биоресурсных центров.

"Нормативное регулирование обеспечит безопасность всех коллекций, какие имеются. Самое главное, что закладывание регулирования биоресурсных центров - это не только для сохранения, это еще и регулирование доступа, эффективного использования, в том числе через выстраивание сети сотрудничества. Для того чтобы коллекция не лежала, а активно использовалось. Чтобы результаты выходили "в поля", - сказала она.

Крупные биоресурсные центры смогут эффективнее хранить физические носители генетической информации. Хлесткина отметила, что у маленьких институтов не всегда хватает специалистов для их содержания.

Биоресурсный центр в настоящее время создается на базе ВИР им. Вавилова. Директор пояснила, что разные центры смогут отвечать за разные направления, и ВИР отвечает за биоресурсы сельскохозяйственных растений. В институте хранится самая большая в России коллекция генресурсов растений - около 320 тыс. образцов. Кроме того, в России есть еще 80 коллекций генресурсов растений. Ученые, изучая образцы из коллекций, могут выявлять наиболее подходящие для разных климатических условий, улучшать качество будущего урожая.