Все новости

Эксперт: технологии ИИ позволят студентам быстрее включаться в работу после выпуска

По словам ректора Томского политехнического университета Дмитрия Седнева, создание помощников с искусственным интеллектом также позволит разгрузить преподавателя

МОСКВА, 28 октября. /ТАСС/. Внедрение технологий искусственного интеллекта в обучение инженеров в вузах позволит учащимся быстрее вникать в поставленные задачи, например, за счет навыка работы с нестандартными случайно генерируемыми заданиями. После выпуска подобные специалисты на 15-30% быстрее других могут включиться в рабочие проекты, сообщил в четверг на общероссийской научной конференции "Вектор будущего", организованной компанией "Газпром нефть", и. о. ректора Томского политехнического университета Дмитрий Седнев.

"Важный момент, на который влияют технологии искусственного интеллекта, - сокращение времени адаптации после выхода студента из стен университета для входа в проект или вход в деятельность в целом. Инструменты различные могут работать, но мне очень нравится пример, который приводит наша отечественная компания "Иннопрактика". Она разрабатывает большое количество технологий виртуальной и дополненной реальности с механизмами обратной связи и с заданиями, которые генерируются по специально заданным алгоритмам, - к зашитым внутри тестам нельзя заранее подготовиться. И при такой подготовке от 15% до 32% время сокращается на вход в проект. Если переводить это в финансовые затраты компаний, на самом деле доучивающей студентов после университета, то это будут серьезные цифры", - сказал Седнев.

Он добавил со ссылкой на зарубежных ученых, что сейчас преподаватель вуза тратит до 50% своего рабочего времени на подготовку к занятиям, а также административную работу. Создание помощников с искусственным интеллектом позволит разгрузить преподавателя для большей вовлеченности в работу со студентами, составления индивидуальных траекторий обучения. ИИ при этом почти не будет уступать в организационной работе живому человеку.

"Коллеги из университета Джорджии заменили трех тьюторов, сопровождавших курс, на чат-бота. Количество отвеченных сообщений выросло на 30%. Почему? Доступ к ответам и скорость были на качественно другом уровне, точность ответа составила порядка 97%, а опрос показал, что порядка 93% студентов не поняли, что общаются не с живым тьютором", - отметил Седнев.

Кроме того, использование ИИ для оценки знаний студента позволяет спустя три недели с начала обучения с точностью до 97% оценить, знает ли он материал по курсу и сдаст ли финальный экзамен, что также позволит скорректировать программу его обучения в случае неуспеваемости.

 

Инициатива Томского политеха

 

Ранее Томский политех выступил с инициативой создать консорциум "Новое инженерное образование России", которую поддержали ведущие технические вузы. Эту инициативу уже поддержали МГТУ им. Н. Э. Баумана, Московский физико-технический институт, Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС", Дальневосточный федеральный университет, Казанский национальный исследовательский технический университет, Новосибирский государственный технический университет. Консорциум позволит обмениваться лучшими практиками, сделать более открытой друг для друга образовательную и исследовательскую инфраструктуру, создавать совместные образовательные программы и социальные проекты, наращивать объемы академической мобильности между российскими инженерными вузами.