Ученые получили молекулы, способные уничтожать устойчивую к антибиотикам супербактерию

На основе этих веществ можно создать новые лекарства, надеются ученые

ТАСС, 28 октября. Российские ученые синтезировали молекулы, которые могут уничтожить синегнойную палочку (Pseudomonas aeruginosa) – бактерию, которая провоцирует воспалительные процессы у людей со слабым иммунитетом. Созданные вещества могут стать основой для новых антибиотиков, пишет пресс-служба Института теоретической и экспериментальной биофизики (ИТЭБ) РАН.

"Группа исследователей из ИТЭБ РАН, Института белка РАН и ряда других академических институтов синтезировала амилоидогенные пептиды, которые могут проявлять антимикробную активность, и предложила описание возможного механизма их действия на устойчивые к антибиотикам бактерии, в частности, синегнойную палочку. По мнению авторов статьи, полученные результаты могут лечь в основу стратегии по разработке антибактериальных препаратов нового типа", - говорится в сообщении.

На роль альтернативного средства борьбы с инфекциями, вызванными "суперпатогенами", рассматривают антимикробные пептиды - молекулы, состоящие из нескольких аминокислотных остатков. Их продуцируют разные организмы для защиты от патогенов, или синтезируют ученые в лаборатории. В ИТЭБ РАН отмечают, что устойчивость бактерий к таким соединениям развивается медленнее, по сравнению с традиционными антибиотиками.

Для эксперимента ученые синтезировали пептиды из последовательности рибосомного белка S1 P. aeruginosa, которые проверили исследовательские группы трех научных институтов. В итоге среди четырех синтезированных пептидов был выбран один, обладающий самыми значительными антимикробными эффектами.

"В продолжении гипотезы о направленной коагрегации (взаимодействия) мы предложили возможную модель антимикробного действия амилоидогенных пептидов. Она объясняет антимикробные эффекты через специфическое взаимодействие пептида и белка-мишени внутри клетки (in vivo), что в результате приводит к нарушению биологической функции бактериального рибосомного белка S1", - сказала руководитель проекта Оксана Галзитская.