Эксперт: у 1,5% пациентов с коронавирусом имеются только симптомы острой кишечной инфекции

В таких случаях у пациента не развивалось поражение легких, однако он может переносить вирус, даже не зная об этом, отметила заведующая лабораторией молекулярной микробиологии Института химической биологи и фундаментальной медицины СО РАН

НОВОСИБИРСК, 18 октября. /ТАСС/. Группа новосибирских ученых и практикующих медиков, обследовав более 3,5 тыс. инфицированных коронавирусом пациентов, обнаружила 1,5% пациентов, у которых вместо обычных симптомов наблюдались только признаки острой кишечной инфекции, сообщила ТАСС заведующая лабораторией молекулярной микробиологии Института химической биологи и фундаментальной медицины СО РАН Нина Тикунова.

В середине 2020 года ученые обнаружили, что вирус, вызывающий SARS-CoV-2, существует в кишечнике и порой обнаруживается в фекалиях человека дольше, чем в носоглоточных смывах. Это связано с тем, что при развитии человеческого эмбриона эпителий верхней и нижней частей пищеварительного тракта формируются из одних клеток-предшественников. Таким образом, была показана возможность распространения коронавируса еще одним способом - фекально-оральным.

"Клиницисты проверили, попадают ли в клинику пациенты, у которых есть признаки острой кишечной инфекции - диарея, боли в животе, температура, и у которых реально был бы коронавирус. И обнаружили, что есть больные, у которых есть коронавирус, но у них присутствуют только кишечные признаки и нет поражения легких, нет кашля и насморка", - сказала она, пояснив, что таких пациентов около 1,5%.

В этих случаях у пациента не развивалось поражение легких, однако он может переносить вирус, даже не зная об этом, поскольку результаты тестов с мазком из ротоглотки в таком случае дают отрицательный результат. А при несоблюдении мер гигиены вирус может быть передан фекально-оральным путем. При этом, то, в какой форме у человека разовьется заболевание, зависит от того, какой генотип вируса циркулирует в данное время и насколько защищен организм человека.

"Из этого всего следует, что все-таки нужно проводить детекцию фекалий, чтобы точно знать, что человек не болен. Медики совершенно четко заявляют, что если мы хотим остановить эту инфекцию, на эти тесты тоже следует обратить внимание", - отметила собеседница агентства.

С начала пандемии коронавирусом в мире заразились более 240,4 млн человек, около 4,9 млн умерли. В России, по данным федерального оперативного штаба по борьбе с коронавирусом, зарегистрировано 7 992 687 случаев заражения, выздоровели 7 000 624 человека, умерли 223 312. Правительство РФ запустило ресурс стопкоронавирус.рф для информирования о ситуации в стране.