Все новости

В России разработали очки, которые отслеживают взгляд владельца

С их помощью маркетологи смогут лучше оценивать вкусы покупателей

ТАСС, 15 октября. Российские ученые разработали очки, которые могут отслеживать, куда падает взгляд владельца. Данные подобного устройства можно использовать в маркетинговых исследованиях в магазинах, пишет пресс-служба  Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ).

Система, состоящая из программы и оснащенных камерами очков, позволяет фиксировать движения глаз человека и сопоставлять их с изображением окружающего пространства. С помощью такого оборудования маркетологи смогут изучать поведение фокус-группы в магазине, чтобы точнее понимать, на что посетители обращают внимание в первую очередь и у каких полок задерживаются. Это позволит ретейлерам эффективнее размещать товары в магазине.

"Очки на основе нейросетевых алгоритмов помогут <…> составить полную картину поведения клиента и будут дешевле аналогов примерно в десять раз, по подсчетам разработчиков. <…> В отличие от аналогов, отечественная разработка позволит изучать информацию сразу с нескольких очков. Этого удалось достичь за счет специальных алгоритмов на основе нейронных сетей, которые оптимизируют процесс обработки изображений и использования многоядерных вычислительных модулей", - говорится в сообщении.

Возможность оценивать покупательское поведение сразу нескольких людей способствует сокращению времени на подобные исследования, считают разработчики. 

"По мнению разработчиков, продукт будет интересен для внедрения на рынке B2B ("бизнес для бизнеса" - прим. ТАСС), но технологию можно адаптировать и для решения других задач. Например, с помощью очков пользователи смогут управлять компьютером без мыши", – пишет пресс-служба ПНИПУ.