Вице-президент РАН: большая часть исследовательниц в России работает в технических науках

Эта тенденция с годами не меняется, говорит Ирина Донник

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 14 октября. /ТАСС/. Более половины российских женщин-ученых работает в области технических наук, эта тенденция не меняется с годами. Об этом рассказала вице-президент РАН Ирина Донник на III Евразийском женском форуме в Санкт-Петербурге.

Согласно презентации Донник, 52,4% женщин-ученых в стране работают в области технических наук, 23,6% - в сфере естественных наук. На третьем месте по популярности среди женщин - общественные науки (8% от общего числа исследовательниц).

"Если говорить о распределении, то наши женщины больше трудятся в технических науках. Эта цифра не меняется, она остается на протяжении многих лет. <…> [Также значительная] часть сосредоточилась в медицине, сельском хозяйстве и в гуманитарных науках", - сказала Донник.

Ученый также отметила, что в Российской академии наук есть отделения, в которых женщин-академиков нет вообще. Согласно представленным ею слайдам, к таким подразделениям относятся отделение физических наук, отделение математических наук, а также отделение нанотехнологий и информационных технологий.

"К сожалению, всего 5% женщин среди академиков [РАН], и чуть побольше, 10%, среди членов-корреспондентов", - добавила Донник.

Она также напомнила, что, согласно данным Росстата за 2019 год, зарплата у российских специалистов-женщин в среднем была на 32% ниже, чем у мужчин, среди руководителей - на 30%, у представителей рабочих профессий эта разница доходила до 36%. Говоря о мерах поддержки женщин в науке, она сказала о важности популяризации образа женщины-ученого, а также важности разработки гибких условий труда и других мер поддержки для молодых матерей, работающих в этой сфере.