Ученые расшифровали геном бактерии, которая нужна для биосинтеза полимеров

Она вырабатывает вещества, которые ускоряют процесс получения акриламида и акриловой кислоты

ТАСС, 14 октября. Российские ученые расшифровали последовательность генома бактерии Rhodococcus rhodochrous, которая используется для биосинтеза акриловых полимеров. Новые данные ускорят создание технологий производства новых микроорганизмов-производителей ценных веществ, пишет пресс-службе Курчатовского института.

Штамм М8 Rhodococcus rhodochrous вырабатывает ферменты, действующие как катализаторы и ускоряющие процесс получения таких веществ как акриламид и акриловая кислота, которые используются для получения акриловых полимеров (полиакрилатов). Эти полимеры применяются в основе лаков, красок и клеев, а также в области стоматологии и нефтяной промышленности, уточнили в институте.

"Полученная информация позволит выяснить, почему именно этот штамм эффективен, и разработать на его основе новую бактериальную платформу <…> для создания биокатализаторов и микроорганизмов, производящих биосинтез", – пояснили в пресс-службе Курчатовского института.

Синтез с помощью бактерий более безопасен и экологичен в сравнении с химическим, считают специалисты. При этом бактерии производят более чистый продукт и в больших объемах.

"Получить последовательность, прочитанную до каждого нуклеотида - непростая задача даже для бактерий (для человека, например, она пока и не решена). Подавляющее большинство опубликованных геномов бактерий - неполные. <…> При этом один вид отличается от другого генетически больше, чем, например, человек от лемура. Штамм М8 - оригинальная разработка нашего коллектива - отличается эффективностью и высокой устойчивостью к агрессивным химическим соединениям", – рассказал один из авторов работы, начальник лаборатории молекулярной биотехнологии НИЦ "Курчатовский институт" - ГосНИИгенетика Константин Лавров.