Собранные китайским аппаратом образцы лунных пород оказались самыми молодыми из известных

Благодаря полученным данным планетологи надеются больше узнать об эволюции Луны

ПЕКИН, 8 октября. /ТАСС/. Ученые выяснили, что возраст лунных пород, которые собрал китайский аппарат "Чанъэ-5", составляет около 2 млрд лет. Это самые молодые лунные породы, известные науке. Результаты исследования опубликовал научный журнал Science.

"Чанъэ-5" – это автоматическая межпланетная станция, которую Китай в конце ноября 2020 года запустил к Луне. Спускаемый модуль аппарата прилунился 1 декабря, собрал образцы пород, впоследствии они были переданы на орбитальный аппарат и доставлены на Землю.

Впоследствии ученые во главе с Александером Немчином из Университета им. Кёртина исследовали эти образцы с помощью масс-спектрометрического анализа. Выяснилось, что оборазцы представляют собой фрагменты базальтовых пород, а их возраст составляет около 2 млрд лет. На данный момент это самые молодые образцы базальтовых пород, известные науке.

"Породы, которые ранее считались самыми молодыми, собрали в ходе американской миссии "Аполлон" и советского лунного проекта. Это были лунные метеориты, они были старше 3 млрд лет", – объяснил Немчин.

Благодаря результатам исследования ученые надеются уточнить хронологию образования кратеров на поверхности Луны, а также историю ее вулканической активности и столкновений небесных тел во внутренней части Солнечной системы.