Новый метод определения содержания химических элементов прошел аттестацию

Это подтверждает его надежность, считают в ОИЯИ

ТАСС, 4 октября. Разработанная российскими физиками методика определения содержания химических элементов прошла аттестацию, что подтверждает надежность получаемых результатов. Об этом пишет пресс-служба Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ).

"Аттестация методики измерений - это процедура установления и подтверждения соответствия методики измерений предъявляемым к ней метрологическим требованиям. Гарантировать получение результатов с установленными показателями точности могут только аттестованные и утвержденные в установленном порядке методики измерений", - рассказал Инга Зиньковская, начальник Сектора нейтронного активационного анализа и прикладных исследований Лаборатории нейтронной физики ОИЯИ.

В институте добавили, что с помощью методики определения содержания химических элементов методом нейтронного активационного анализа на установке РЕГАТА реактора ИБР-2 удалось определить элементы в фрагменте хлопчатобумажного свертка ткани, который провел более десяти лет в открытом космосе. Это исследование - важный шаг в установления происхождения космической пыли и изучения ее воздействия на конструкционные материалы космических аппаратов, что в будущем поможет в проектировании полетов в дальний космос.

Кроме того, методика может применяться для исследований в области экологии: например, в работах по изучению влияния наночастиц металлов на здоровье человека, в оценке состояния водных объектов и атмосферных выпадений тяжелых металлов, а также для определения элементного состава вин, почв, медицинских растений и других типов образцов.