ТюмГУ вошел в глобальный предметный рейтинг THE по направлению физические науки

Всего в списке 1227 университетов, среди них 48 российских

МОСКВА, 17 сентября. /ТАСС/. Тюменский государственный университет вошел в глобальный предметный рейтинг Times Higher Education World University Rankings by Subject (ТНЕ) по направлению физические науки (Physical Sciences), где находится в интервальной группе 801-1000. Об этом сообщили в пятницу в пресс-службе вуза.

"Вхождение в предметный рейтинг демонстрирует достигнутый уровень научных исследований ТюмГУ в актуальных областях знания, связанных, в частности, с изучением окружающей среды и климата, аэрозолей и процессов тепломассопереноса, свойств новых химических соединений, характеристик запасов рудных и нерудных полезных ископаемых в Западной Сибири", - приводит пресс-служба слова ректора ТюмГУ Ивана Романчука.

Согласно методологии рейтинга, направление Physical Sciences включает, помимо физики и астрономии, также математику и статистику, химию, геологию, науки о Земле, науки об окружающей среде и океанологию. Всего в список попали 1227 университетов. Россию представляют 48 вузов, среди них ТюмГУ занимает позицию 23-31.

"Создание университетом первого в России пилотного карбонового полигона, вхождение ТюмГУ в глобальные исследовательские сети в области изучения Арктики и глобальных изменений обеспечит дальнейшие возможности для наших исследователей, аспирантов и студентов быть на самых передовых рубежах науки", - сказал первый проректор Андрей Толстиков.

Ранее в этом году ТюмГУ также вошел в общий глобальный рейтинг лучших вузов мира THE World University Rankings.

Times Higher Education World University Rankings by Subject - глобальный предметный рейтинг университетов, ежегодно публикуемый британским журналом о высшем образовании Times Higher Education. Рейтинг составлен на основе оценки метрик, сгруппированных по пяти ключевым направлениям: образование (27,5%), исследования (27,5%), цитирования (35%), международная интеграция (7,5%) и доходы от индустрии (2,5%). Для вхождения в предметный рейтинг необходимо преодолеть порог по количеству публикаций (как минимум 500 публикаций по Physical Sciences за последние 5 лет), а также порог по количеству научно-педагогических работников (как минимум 5% либо 50 работников в предметной области Physical Sciences).