Все новости

Лишь 6,3% россиян предлагают идеи по улучшению бизнес-процессов на рабочем месте

Об этом говорят данные опроса более 4 тыс. россиян

ТАСС, 18 августа. Ученые выяснили, что лишь 6,3% работников российских компаний за последние три года предлагали идеи по улучшению бизнес-процессов или качества продукции. Об этом пишет пресс-служба Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ.

"Во многих российских организациях созданы базовые условия для инновационной активности сотрудников: около половины респондентов отметили, что на работе могут свободно высказывать свои предложения (55%), в том числе непосредственно руководству предприятия (47%). Несмотря на это, лишь 6,3% работников за последние три года предлагали идеи по улучшению бизнес-процессов или качества продукции", – говорится в сообщении.

Специалисты НИУ ВШЭ впервые изучили, насколько активно работники российских предприятий и организаций предлагают совершенствовать собственный производственный процесс или выдвигают идеи, связанные с разработкой новых товаров или услуг. В общей сложности ученые опросили свыше 4,1 тыс. россиян в возрасте от 18 до 65 лет, работающих в самых разных отраслях экономики.

Исследователи попросили их рассказать о том, насколько допустимы инновации в их практике и как часто сотрудники сами выдвигают подобные идеи. Опрос показал, что условия для создания инноваций существуют на большом числе российских предприятий, однако этой возможностью пользуется небольшое число их сотрудников (6,3%). Чуть больше половины из них выдвигают инновации по своей инициативе, тогда как остальные 40% делают это в соответствии с их должностными обязанностями.

Как предполагают ученые, низкая активность работников в этой области частично связана с ограниченностью практик инновационного менеджмента в российских организациях. Лишь 19% респондентов заявили, что в их организациях существуют подразделения или руководители, ответственные за продвижение инноваций, и только в 18% случаев существовали специальные механизмы для сбора новых идей. Вдобавок лишь 16% предприятий поощряли работников за разработку инноваций.

При этом ученые обнаружили, что достаточно высокая доля предложений, около 53% из них, была успешно реализована на практике, что было в особенности характерно для предложений сотрудников, которые занимаются инновациями в соответствии с их официальными полномочиями. Как считают исследователи, этот показатель может быть слегка завышен, так как респондентам проще вспоминать именно успешные примеры.