В России разработали способ очистки орбит от мусора

На орбиту планируют выводить многомодульный космический комплекс

МОСКВА, 15 августа. /ТАСС/. НПО машиностроения (входит в корпорацию "Тактическое ракетное вооружение") разработало способ очистки орбит от космического мусора при помощи модульного комплекса. Об этом говорится в материалах, распространенных Федеральным институтом промышленной собственности (имеются в распоряжении ТАСС).

"Изобретение относится к космической технике и может быть применено для решения задач сведения космических аппаратов с орбиты, инспекции, контроля их на орбите, в том числе геостационарной (круговая орбита над экватором, по которой аппарат движется с угловой скоростью, равной угловой скорости Земли - прим. ТАСС), решения других задач, требующих контактного взаимодействия с космическим аппаратом", - говорится в патенте.

Предполагается, что на орбиту будет выводиться модульный космический аппарат, состоящий из базового блока и модулей автономного маневрирования, которые заблаговременно отделяются от базы. Целеуказание может осуществляться как с базового блока, так и с отдельного спутника. После передачи данных на модуль автономного маневрирования он меняет орбиту, сближается с космическим аппаратом для физического контакта и сведения с орбиты.

"В случае отказа базового блока модульного космического аппарата идеология построения комплекса обеспечивает возможности либо ввода в группу другого аппарата взамен отказавшего, <…> либо передачу на каждый модуль целеуказания космическими средствами, находящимися на близких по высоте или компланарных орбитах, не входящими в состав комплекса", - говорится в документе.

Предполагается, что изобретения позволит повысить надежность работы и увеличить возможности очистки космоса от антропогенного мусора.